критика в рамках Российского законодательства допускается

КОРОТКОЙ СТРОКОЙ: Этот сайт будет интересенн тем кто когда либо жил, живёт или собирается жить в Заветинском районе Ростовской области. Игорь Порываев, цитата из Ок.
Добро пожаловать
Директор сайта
Аквариум
Меню сайта
Прямое общение
Категории раздела
Активные люди районанаше видео
Всё что касается района
ЖМИ СЮДА

село Заветное

Сельские поселения
  • Заветинское
  • Федосеевское
  • Кичкинское
  • Шебалиновское
  • Киселёвское
  • Фоминовское
  • Никольское
  • Савдянское
  • Сайты района
    Мини -чад
    Заветное в кадре
    ...
    Посещение
    Яндекс.Метрика
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

  • Сегодня посетили Гости
  • Главная » Файлы » Всё что касается района

    Полномочия
    16.07.2016, 08:41
    ГЛАВА Отдельные полномочия органов местного самоуправления

    § 1. Планирование социально-экономического развития муниципального образования

    Содержание экономической деятельности органов местного самоуправления можно разделить на несколько составляющих. В первую очередь, органы местного самоуправления ответственны за комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования. Во-вторых, органы местного самоуправления вправе создавать хозяйствующие субъекты, различных, разрешенных законом организационно-правовых форм, деятельность которых должна быть направлена на реализацию вопросов местного значения. И, наконец, в третьих, органы местного самоуправления, обладающие определенными властными полномочиями на территории муниципального образования, вправе оказывать определенное влияние на деятельность всех иных, не находящихся в собственности муниципальных образований, субъектов предпринимательской деятельности.
    Рассматривая полномочия органов местного самоуправления по планированию развитиямуниципального образования следует отметить, что полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, органы местного самоуправления наделены в соответствии со статьей 17 Федерального закона от боктября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - ФЗ № 000).
    Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении относится к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления (п.10 ст. 35 ФЗ № 000). Кроме того, проекты планов и программ развития муниципального образования, разрабатываемые органами местного самоуправления и предлагаемые к утверждению представительным органом, согласно части 3 статьи 28 ФЗ № 000 в обязательном порядке должны выноситься на публичные слушания, порядок организации и проведения которых 
    устанавливаются уставом муниципального образования.

    Такое обилие норм, обязывающих органы местного самоуправления уделять должное внимание  планированию социально-экономического развития муниципального образования, свидетельствуют о важности и значимости указанного процесса для самого развития муниципального образования. Анализ практики управления территорией муниципального образования с позиций стратегического планирования свидетельствует о том, что произошедшее перераспределение экономической компетенции между различными уровнями управления, появление новых точек взаимодействия между органами местного самоуправления и экономически самостоятельными предприятиями ни в коем случае не умаляет значимости и эффективности создания и претворения различного рода планов и программ развития территории.Ни один субъект экономического управления, к которым относятся и органы местного самоуправления, не в праве отказываться от планового регулирования вопросов своей деятельности. Другое дело, что современное российское законодательство позволяет органам местного самоуправления сочетать активные механизмы административного воздействия на экономические процессы развития муниципального образования с дозволенными рыночными механизмами хозяйствования. Основой чертой современного муниципального планирования является отказ от директивных методов и переход к формированию партнерских отношений органов местного самоуправления со всеми хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования.
    Разработка проектов планов и программ развития муниципального образования должна вестись на основе собственной нормативной базы. При этом, в качестве основных нормативных актовфедерального уровня, на примере которых органы местного самоуправления вправе выстроить собственное правовое регулирование процесса планирования, можно использовать
    Федеральный закон от 01.01.01 г. "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации"1.
    Кроме того, в качестве вспомогательного нормативного акта, устанавливающего принципы планирования и разработки программ экономического развития органам местного самоуправления, можно рекомендовать действующий в настоящее время Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.
    Органы местного самоуправления вправе не только осуществлять разработку, финансирование и реализацию местных программ социально-экономического развития, разработанных на основании собственной нормативной правовой базы. Органы местного самоуправления вправе выступать и в качестве соисполнителей в реализации федеральных программ и программ субъектов Российской Федерации.
    В этой связи, в целях предоставления местным бюджетам субсидий для долевого финансированияинвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд муниципального развития. В свою очередь, в целях предоставления бюджетам муниципальных образований субсидий для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджетов муниципальных образований в составе расходов бюджета субъекта Российской Федерации может быть образован фонд софинансирования социальных расходов.

    В целом главная задача органов местного самоуправления в сфере планового регулирования социально-экономического развития состоит в создании научно-обоснованной системы стратегического и оперативного планирования. И, в данном контексте, прежде всего органам местного самоуправления следует направлять свои усилия по планированию на создание эффективной системы муниципальных предприятий и организаций, осуществляющих деятельность по решению вопросов местного значения.
    Действующее законодательство Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 01.01.01г. "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"2 наделяет органы местного самоуправления правами по созданию муниципальных унитарных предприятий.

    Муниципальное унитарное предприятие может быть создано в случае:
    - необходимости использования муниципального имущества, приватизация которого
    запрещена;
    - необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том
    числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
    необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

    Казенное муниципальное предприятие может быть создано в случае:
    -  если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых
    работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
    -  необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами
    исключительно для казенных предприятий.

    Поскольку основными целями деятельности муниципальных унитарных и казенных предприятий должно быть решение вопросов местного значения, то, следовательно, планирование социально-экономического развития муниципального образования должно быть увязано с плановыми показателями деятельности указанных предприятий, деятельность которых подотчетна и подконтрольна органам местного самоуправления.
    Помимо права на создание предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, деятельность которых подотчетна и подконтрольна органам местного самоуправления и, соответственно, может быть подвергнута процедурам планирования и иным формам регулирования, органы местного самоуправления, на основании норм ФЗ № 000 вправе принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных
    Собрание законодательства РФ. 1995. № 30. Ст. 2871 Собрание законодательства РФ. 2002. № 48. Ст. 4746.
    обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
    Немаловажное значение для развития муниципального образования является деятельность субъектов хозяйствования, не находящихся в муниципальной собственности.
    В части решения вопросов взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями и организациями, функционирующими на территории муниципального образования необходимо заметить, что основным принципом, которым следует руководствоваться муниципалитету в указанных вопросах является принцип, закрепленный в статье 34 Конституции Российской Федерации и устанавливающий, что "каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности". Основная направленность современного развития взаимоотношений между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами сводится к постепенному переходу от директивного планирования и государственного управления предпринимательской деятельностью к административно-правовому регулированию, основанному на отказе от вмешательства во внутренние дела субъекта предпринимательской деятельности с усилением установленных законодательством функций административного, финансового, налогового и иных, разрешенных форм контроля и надзора.
    Ряд указанных функций выполняется органами государственной власти, к полномочиям которых отнесено проведение государственной регистрации юридических лиц, лицензирования и сертификации отдельных видов деятельности. Налоговым органам Российской Федерации, в свою очередь, предоставлены полномочия по контролю за финансовой деятельностью субъектов хозяйствования. Указанная деятельность регламентирована целым рядом федеральных законодательных актов, к числу которых относятся Федеральный закон от 8 августа 2001 г. "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»', Федеральный закон от 8 .августа 2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности"2, Федеральный закон от 01.01.2001 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" 3

    Органам местного самоуправления целесообразно использовать такие, разрешенные законом способы взаимодействия с самостоятельными субъектами деятельности на территории муниципального образования, как предоставление им муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работи оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий. Размещение муниципального заказа на поставки товаров, работ и услуг должно осуществляться на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки у единственного исполнителя. Необходимо заметить, что использование такой формы взаимодействия органов местного самоуправления с производителями товаров на территории муниципального образования является активным рычагом для стимулирования развития тех отраслей производства, которые необходимы именно в данном муниципальном образовании.
    Отдельным направлением деятельности, в котором органам местного самоуправления следует проявлять большую активность, является поддержка малого предпринимательства. Поддержка и развитие малого предпринимательства в Российской Федерации осуществляется на основании Федерального закона от 01.01.2001 г. "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". Органы местного самоуправления, в соответствии с указанным федеральным законом, вправе разрабатывать муниципальные программы развития и поддержки субъектов малого предпринимательства, под которым законодательство понимает коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
    в промышленности - 100 человек;
    в строительстве - 100 человек;
    на транспорте - 100 человек;
    в сельском хозяйстве - 60 человек;
    в научно - технической сфере - 60 человек;
    в оптовой торговле - 50 человек;
    в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;
    в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
    Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
     Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
    Поддержка малого предпринимательства на территории муниципального образования должна способствовать не только развитию необходимых населению муниципального образования сфер экономики, но и создавать новые рабочие места. Последний фактор оказывает немаловажное значение на общий социально-экономический климат на территории.
    В заключении необходимо отметить, что вопросы содействия развитию промышленности, строительству или любым иным отраслям экономики не вынесены федеральным законодательством в отдельные полномочия органов местного самоуправления. Представляется, что деятельность муниципалитетов должна носить комплексный характер, без создания каких-либо приоритетов, способствующих перекосу в развитии тех, или иных отраслей хозяйствования. Развитие любого муниципального образования носит собственные, присущие только ему черты и особенности, и, поэтому, в каждом муниципальном образовании в определенный отрезок времени должно уделяться наибольшее внимание тем отраслям и производствам, которые в наибольшей степени отвечают интересам населения, проживающего на его территории.

     
    Категория: Всё что касается района | Добавил: Admin
    Просмотров: 38 | Загрузок: 0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email:
    Подписка:1
    Код *:
    Вход на сайт
    Обратная связь
    РЕКЛАМА
    Прогноз погоды
    Заветное
    Новости села
    Друзья сайта
  • Карта села Заветного
  • х.Тюльпаны
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Рекомендую сайт
    РАДИО
    Заветное в кадре
    ДРУГОЕ ВРЕМЯ-НОВЫЕ КАДРЫ

    Copyright MyCorp © 2017Хостинг от uCoz